Еще с эпохи Просвещения обозначился интерес публики к естественно-научным знаниям. В связи с этим графическое искусство стало пополняться иллюстрациями из энциклопедий, хирургической и анатомической литературы, тем самым предоставляя богатый материал по схемам и конструкциям протезов, инвалидных кресел, а также способам ампутации и видам хирургических инструментов. Так, к изданию «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремесел» Дени Дидро относятся гравюры с рисунками медицинских инструментов из раздела «Хирургия», схемы протезов рук и ног фигурируют в итальянском «Технологическом словаре» 1845 года и т. д.

К началу XX века, в свете новых военных потрясений, тема увечных воинов оказалась как никогда актуальной. Романтическая призма художественного видения этой стороны жизни сменилась жестким натуралистическим взглядом на войну и ее изувеченных жертв, как это представлено, например, в литографии «Инвалид» из серии «Город» Франса Мазереля 1925 года.
Изобразительное искусство
Стр 3/3